Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В структурном подразделении созданы условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Все основные конструкции, применяемые при возведении здания являются несгораемыми. Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, вестибюлях, лестничных клетках, групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы. Территория детского сада соответствует всем требованиям СанПиН, противопожарной и антитеррористической безопасности.
Информация о библиотеке(ах)
В детском саду имеется библиотека. Она находится в методическом кабинете, и предназначена для использования педагогами.
Для освоения образовательных программ воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.
Информация об условиях питания воспитанников
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует возникновению болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В ДОУ организовано 5 разовое сбалансированное питание, с учетом основных пищевых веществ и калорийности.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания.
При организации питания воспитанников детского сада «Бабочка» соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 8 декабря 2020 года);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 — 3 часов и не более 4 — 5 часов.
При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
Контроль за организацией питания воспитанников осуществляет ежедневно бракеражная комиссия детского сада «Бабочка», в состав которой входит медицинская сестра, повар.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников
Оказание медицинских услуг осуществляется и медицинской сестрой Скреневой Светланой Викторовной
Медицинское обслуживание осуществляется в виде:
- проведения медицинских осмотров воспитанников;
- комплексной оценки состояния здоровья детей;
- оказания первой помощи;
- оснащения медицинского кабинета;
- распределения детей по медицинским группам;
- контроля за соблюдением личной гигиены;
- профилактики заболеваний;
- организации профилактических осмотров;
- планирования оздоровительной работы;
- проведения вакцинации;
- работы с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;
- соблюдения рационального режима дня воспитанников;
- адаптации детей к ДОУ.
Обеспечение безопасности
В нашем детском саду созданы условия для безопасного пребывания, обучения и воспитания детей. С этой целью были проведены следующие мероприятия:
- с 19.00 до 7.00 территория детского сада охраняется ночным сторожем;
- частным охранным предприятием установлена «кнопка тревожной сигнализации», таким образом ими обеспечивается круглосуточная охрана образовательного учреждения и и выезд на охраняемый объект по сигналу «Тревога» группы быстрого реагирования;
- в детском саду установлена автоматическая противопожарная сигнализация;
- на территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения;
- ежегодно заведующим структурным подразделением издается приказ о безопасности в ДОУ, в котором обозначены условия, обеспечивающих безопасность воспитанников и сотрудников, и ответственные за их выполнение;
- разработан пакет материалов, регламентирующих действия при пожаре, террористических актах, иных угрозах жизни и здоровью воспитанников и сотрудников;
- на каждом этаже имеются схемы эвакуации при пожаре;
Безопасность образовательного процесса обеспечивается через:
- систематическое проведение инструктажа по технике безопасности с педагогическим составом ;
- создание во всех помещениях необходимых условий для роста и развития детей: групповые комнаты оборудованы в соответствии с возрастом детей, мебель в них регулируется по росту ребенка;
- создание освещения, оптимального для сохранения зрения детей;
- оборудование помещений детского сада в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
- проведение инструктажей с воспитанниками о правилах поведения во время экскурсий, прогулок за пределами детского сада.
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Перечень сторонних образовательных и информационных ресурсов:
-
- Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru
- Министерство образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
- Министерство образования и науки РФ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию — Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» г.о. Новокуйбышевска не осуществляет. Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.
ГРАФИК РАЗДАЧИ ПИЩИ
Группа | Завтрак | Второй завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
«Одуванчик» (ранний возраст) | 8.20 | 10.00 | 11.50 | 15.08 | 16.20 |
«Ландыш» (I младшая группа) | 8.22 | 10.02 | 11.55 | 15.10 | 16.22 |
«Тюльпан» (II младшая группа) | 8.26 | 10.04 | 12.05 | 15.14 | 16.26 |
«Гвоздичка» (средняя группа) | 8.30 | 10.06 | 12.15 | 15.18 | 16.30 |
«Подснежник» (старшая группа) | 8.32 | 10.08 | 12.20 | 15.20 | 16.32 |
«Фиалка» (подготовительная группа) | 8.34 | 10.10 | 12.25 | 15.22 | 16.34 |
«Подсолнух» (разновозрастная) | 8.36 | 10.12 | 12.30 | 15.24 | 16.36 |
Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
№п\п | Образовательные области (направления развития детей) | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Групповые помещения |
2 | Познавательное развитие | Групповые помещения, уголки экспериментирования |
3 | Речевое развитие | Групповые помещения |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Групповые помещения, музыкальный зал |
5 | Физическое развитие | Групповые помещения, спортивная площадка |
- Средства обучения и воспитания
№п\п | Наименование | Количество |
1. Материальные средства обучения | ||
Предметы материальной культуры: натуральные объекты: объекты растительного и животного мира,реальные предметы (объекты); изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;; спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг); музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.; технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.дидактический материал (раздаточный материал). | 25 20 15 5 30 25 25 15 30 40 38 | |
2.Учебно-методическое обеспечение: | ||
— учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);— тестовый материал; методические разработки (рекомендации). | 12 | |
3.Художественные средства | ||
-произведения искусства и иные достижения культуры-произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства,-детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников),-произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.) | 3512350 30 | |
4.Средства наглядности (плоскостная наглядность) | ||
— картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика,— предметные картинки; — фотографии; — предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); | 28270 10 | |
5.Дидактические средства | ||
-разнообразные развивающие игры и игровые пособия,-конструкторы,-экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,-рабочие тетради на печатной основе— атласы,— диагностические материалы и др. | 253010 1001234 | |
6.Информационные материалы и пособия | ||
— содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,— мультимедийные презентации, | . 10 | |
7.Технические средства | ||
— персональный компьютер— принтер ч/б-принтер цв.— копировальный аппарат— факс— сканер— мультимедийная система (ноутбук, 2 проектора, 2 экрана –один из них переносной )— интерактивная доска prometheanСетевые и коммуникационные устройства:— выход в интернет— использование электронной почты— доступ к локальной сети, используя WIFIПрограммные средства:Операционные системы:— «Windows XP»— «Windows 7» ?????— «Windows 2000» | 12324112 2 335 212 |