postheadericon 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В структурном подразделении созданы условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Все основные конструкции, применяемые при возведении здания являются несгораемыми. Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, вестибюлях, лестничных клетках, групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют.  На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы. Территория детского сада соответствует всем требованиям СанПиН, противопожарной и антитеррористической безопасности.

Информация о библиотеке(ах)

В детском саду имеется библиотека. Она находится в методическом кабинете, и  предназначена для использования педагогами.

Для освоения образовательных программ воспитанникам не требуется какая-либо учебная литература. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

 Информация об условиях питания воспитанников

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует возникновению болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В ДОУ организовано 5 разовое сбалансированное питание, с учетом основных пищевых веществ и калорийности.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания.

При организации питания воспитанников детского сада «Бабочка» соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 8 декабря 2020 года);
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 — 3 часов и не более 4 — 5 часов.

При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.

Контроль за  организацией питания воспитанников осуществляет ежедневно бракеражная комиссия  детского сада  «Бабочка»,  в состав которой входит медицинская сестра, повар.

 Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

Оказание медицинских услуг осуществляется и медицинской сестрой Скреневой Светланой Викторовной

Медицинское обслуживание осуществляется в виде:

  • проведения медицинских осмотров воспитанников;
  • комплексной оценки состояния здоровья детей;
  • оказания первой помощи;
  • оснащения медицинского кабинета;
  • распределения детей по медицинским группам;
  • контроля за соблюдением личной гигиены;
  • профилактики заболеваний;
  • организации профилактических осмотров;
  • планирования оздоровительной работы;
  • проведения вакцинации;
  • работы с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;
  • соблюдения рационального режима дня воспитанников;
  • адаптации детей к ДОУ.

Обеспечение безопасности 

В нашем детском саду созданы условия для безопасного пребывания, обучения и воспитания детей.  С этой целью были проведены следующие мероприятия:

  • с 19.00 до 7.00 территория детского сада охраняется ночным сторожем;
  • частным охранным предприятием  установлена «кнопка тревожной сигнализации», таким образом ими обеспечивается круглосуточная охрана образовательного учреждения и и выезд на охраняемый объект по сигналу «Тревога» группы быстрого реагирования;
  • в детском саду установлена автоматическая противопожарная сигнализация;
  • на территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения;
  • ежегодно заведующим структурным подразделением издается приказ о безопасности в ДОУ, в котором обозначены условия, обеспечивающих безопасность воспитанников и сотрудников, и ответственные за их выполнение;
  • разработан пакет материалов, регламентирующих действия при пожаре, террористических актах, иных угрозах жизни и здоровью воспитанников и сотрудников;
  • на каждом этаже имеются схемы эвакуации при пожаре;

Безопасность образовательного процесса обеспечивается через:

  • систематическое проведение инструктажа по технике безопасности с педагогическим составом ;
  • создание во всех помещениях  необходимых условий для роста и развития детей: групповые комнаты оборудованы в соответствии с возрастом детей, мебель в них регулируется по росту ребенка;
  • создание освещения, оптимального для сохранения зрения детей;
  • оборудование помещений детского сада в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
  • проведение инструктажей с воспитанниками о правилах поведения во время экскурсий, прогулок за пределами детского сада.

Информация о сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсах

Перечень сторонних образовательных  и информационных ресурсов:

    1. Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
    2. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
    3. Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru
    4.  Министерство образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
    5.  Министерство образования и науки РФ  http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста в полном объеме, обеспечивает  организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным  программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию — Структурное подразделение «Детский сад  «Бабочка» г.о. Новокуйбышевска не осуществляет. Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.

ГРАФИК РАЗДАЧИ ПИЩИ 

ГруппаЗавтракВторой
завтрак
ОбедПолдникУжин
«Одуванчик»
(ранний возраст)
8.2010.2011.5015.0816.20
«Подсолнух»
(I младшая группа)
8.2210.2211.5515.1016.22
«Фиалка»
(I младшая группа)
8.2410.2412.0015.1216.24
«Лютики»
(II младшая группа)
8.2610.2612.0515.1416.26
«Незабудка»
(II младшая группа)
8.2810.2812.1015.1616.28
«Ромашка»
(средняя группа)
8.3010.3012.1515.1816.30
«Тюльпан»
(средняя группа)
8.3210.3212.2015.2016.32
«Гвоздичка»
(старшая группа)
8.3410.3412.2515.2216.34
«Колокольчик»
(разновозрастная)
8.3610.3612.3015.2416.36
«Подснежник»
(подготовительная)
8.3810.3812.3515.2616.38
«Ландыш»
(подготовительная)
8.4010.4012.4015.2816.40

Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

п\пОбразовательные области  (направления развития детей)Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов
для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
1Социально-коммуникативное развитиеГрупповые помещения
2Познавательное развитиеГрупповые помещения, уголки экспериментирования
3Речевое развитиеГрупповые помещения
4Художественно-эстетическое развитиеГрупповые помещения, музыкальный зал
5Физическое развитиеГрупповые помещения, спортивная площадка
  1. Средства обучения и воспитания
п\пНаименованиеКоличество
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры:
натуральные объекты: объекты растительного и животного мира,реальные предметы  (объекты);
изобразительная наглядность  (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки:
сюжетные  (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки:  народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.дидактический материал (раздаточный материал).
 25 20 15   5 30  25 25  15 30 40  38 
2.Учебно-методическое обеспечение:
— учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);— тестовый материал; методические разработки (рекомендации). 12 
3.Художественные средства
-произведения искусства и иные достижения культуры-произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства,-детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников),-произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.) 3512350 30
4.Средства наглядности (плоскостная наглядность) 
— картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика,— предметные картинки;
— фотографии;
— предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
28270 10 
5.Дидактические средства
-разнообразные развивающие игры и игровые пособия,-конструкторы,-экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,-рабочие тетради на печатной основе— атласы,— диагностические материалы и др. 253010 1001234 
6.Информационные материалы и пособия
— содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,—  мультимедийные презентации, . 10 
7.Технические средства
—  персональный компьютер—  принтер ч/б-принтер цв.—  копировальный аппарат—  факс—  сканер— мультимедийная система (ноутбук, 2  проектора, 2 экрана –один из них переносной )—  интерактивная доска prometheanСетевые и коммуникационные устройства:—  выход в интернет—  использование электронной почты—  доступ к локальной сети, используя WIFIПрограммные средства:Операционные системы:— «Windows XP»— «Windows 7»                                                                                                                                                                                                   ?????— «Windows 2000»12324112 2 335 212

Министерство науки и высшего образования

АСУ РСО
Антикоррупция МОиНСО
Портал «Навигатор доп. образования Самарской области»